Водитель для губернатора 31.10.2007

В минувшие выходные за стране для высоких оборотах промчался новый праздник - число автомобилиста. табель совершенно можно считать всенародным, поскольку, за данным бесстрастной статистики ГИБДД, в нашей стране имеет право крутить "баранку" едва не каждый третий гражданин. же все-таки интересней рассказать о тех, для кого автомобиль стал рабочим местом. К тому же, если это персональное авто губернаторхотя ли членов правительства Московской области, интересно вдвойне.

Само слово "автохозяйство" почему-то ассоциируется с советскими фильмами. иначе говоря там должны быть дурковатый начальник с глуповатой секретаршей, сильный ангар-гараж, в нем сотня автомобилей, а быть них - простые парни-шофера, непременно в промасленных комбинезонах. за всем тем теперь с только этого набора остался, пожалуй, лишь гараж, подобный для ангар. Нет, водители, как и механики в автохозяйстве, конечно же, остались. равно запах масла с соляркой мало изменился. же благополучие "простых парней" теперь зависит не столько с их умения давить для педали, сколько с оборотистости и прагматичности руководства предприятия.

- Раньше, образно говоря, государственных денег не считали, - рассуждает первый наследник генерального директора ГУП "Автохозяйство" Сергей Хайновский. - Полагался, скажем, какому-нибудь исполкому гараж - и с государственной казны гарантированно шли деньги для содержание всех необходимых помещений, штата дирекции, водителей, закупку техники и только прочего. днесь - немного другому. Транспортные услуги заказывают около сторонних организаций - для этот счет заключается контракт. равно теперь уже и заказчик, и поставщик этих самых услуг считают каждый рубль.

Откровенно говоря, поначалу думал, который лукавит Сергей Хайновский. Как-никак сотрудники автохозяйства самого губернатора возят. же оказалось, который практически каждодневное дружба с главой области и подмосковного правительства вовсе не аргумент в каких-нибудь хозяйственных спорах.

Cоискателям следует знать, который кроме этого человек с спецгаража должен быть опрятен, точен, аккуратен в течение всем. Ну и, понятное дело, водить машину свободно и непринужденно. но чего не должен делать? Злоупотреблять веселящими напитками, болтать лишнего. Утром в день пришел с запашком? по свидания! Трудовую книжку заберете в отделе кадров.

- Мы действительно строго спрашиваем с наших водителей, но стараемся создать для них оптимальные условия для нормальной работы, - рассказывает Александр Зайцев. но недавно такой случай был. Парень молодой поработал некоторое время в "Автохозяйстве", после пришел для Зайцеву: мол, отпустите - в коммерческую фирму зовут и платят там побольше. за всем тем через три месяца пошел для попятную: возьмите обратно! Выяснилось, который хотя денег коммерсанты положили больше, но за эту разницу душу вымотали основательно. Они в рулетку дуются до полуночи, а водила сиди однако жди, покхотя м не надоест. К тому а никаких отчислений в Пенсионный и другие фонды не делались. Парень хотя молодой, а смекнул, который дурака свалял. Вот и вернулся.

И еще. Кто в жизни намерение видал, тот за свое предприятие горой стоит. Вот, для примеру, Анатолий Егорович Алешин - заслуженный старый "Автохозяйства". на днях коллектив отметил его шестидесятилетие. следовать баранку впервые взялся еще в 1961 году. И, представьте, за почти полувековой трудовой стаж - ни одной аварии.

Машину, похоже, сможет повести едва не с закрытыми глазами. На вопрос, если лучше работалось - тогдхотя ли теперь, - отвечает так:

- Давайте с любого опыта брать вещь хорошее. коль говорить о специалистах, то заранее они были более универсальными. иначе говоря шофер мог который лапти плестьлько мастерски машину водить, но и знал ее как приманка пять пальцев. Из таких "мастодонтов" около нас только Анатолий Васильевич Матвеев остался. Ему перед пятьдесят, и он механик с бога... Что "Жигули", который "Мерседес" - разберет и соберет запросто.

Учили нас, конечно, для совесть, но около шоферов и приманка "экзамены" были модный . Например, если ты мог для высокой скорости задом въехать в ворота, если между створками и корпусом машин ы было расстояние спичечного коробка, - считался асом.

Сейчас, думать нию Анатолия Алешина, более заметно разделение за специализациям. Ты водитель? Вот и совершенствуйся в вождении. коль а речь соглашаться о ремонте и обслуживании - есть сервисные центры и механики. Возможно, это объясняется тем, который техника стала гораздо сложнее и дороже. Ей профессионалы требуются.

И еще несколько слов о профессионализме. коль заранее для каждого водителя, образно говоря, приходился немного "начальник", то теперь с 560 штатных сотрудников управленцев едва набирается два десятка.

Что а касается отношений "водитель-заказчик", то сегодня, за словам Анатолия Егоровича, многое изменилось. Конечно, те, который возил партийных чиновников, жил повеселее, скажем, токаря или пекаря. Но, действительно , персональный водитель воспринимался вероятно как прислуга.

- коль надо жену или родственников каких за магазинам свозить, - вспоминает Анатолий Алешин, - то лишать разговоров. Иной немного больше намаешься с молодым барчуком, нежели с его высокопоставленным папашей.

Сейчас а каждая минутхотя километр правительственного водителя прописаны в контракте. Желаете детей в музыкальную школу доставить? Вопросов нет. всего на все это уже оплачивается за другому тарифу. но поскольку оплатхотя дет с губернской казны - излишества отменяются. так точно кроме для всякие излишества времени около подмосковных чиновников действительно не имеется.

- Кто в областном правительстве, образно говоря, самая ранняя пташка? - спросил я одних с самых заслуженных работников братьев Алексея и Андрея Никитиных.

- Официально работник день начинается с девяти утра, - говорит Алексей Никитин, - но если уже в восемь часов пресвместе секретарь губернатора заходит для шефу с докладом, то понятно, для которому часу подаются машины для подъездам областных руководителей.

Конечно, для рабочим столам, сводкам, справкам и мониторам стараются приходить пораньше совершенно обитатели нового Дома правительства в Красногорске и сотрудники, работающие для Старой площади. же все-таки заранее многи х выходят с дому и больше других разъезжают за области руководители и сотрудники строительного комплекса Подмосковья, Госстройнадзора, министерства социальной защиты.

А каким видится губернатор Громов с водительского кресла? Мне рассказали, который самое суть для них - это отсутствие около Бориса Всеволодовича барских замашек. Уважает точность. коль велено машину налог в шесть утра - значит, точный в шесть руководитель открывает дверцу автомобиля. всякий раз поздоровается, поинтересуется, который однако как, но никчемных разговоров "за жизнь" не любит.

А еще с ним не поскучаешь. Водители уже привыкли для тому, который губернатор может в любой момент славиться для любой объект в регионе. Оттого даже настоящий который ни для есть скромный служащий в любой точке области всегда в тонусе. На то онхотя работа.

Глянцевые журналы учат россиян искусству жить
Барда - водитель Голана
Голан после гола в ворота россиян намерен перебраться в Англию