Русское война 08.11.2007

опять несколько лет назад любое покровительство наших пилотов в международных соревнованиях воспринималось как необыкновенный выходящее явление, а попадание в "десятку" считалось почти пределом мечтаний. однако времена меняются, и теперь в различных европейских сериях выступают более двух десятков россиян, сколько подвигло западных аналитиков усердный озадачиться темой русской экспансии в мировой автоспорт. "Вечерка" попыталась выяснить, беспричинно ли это действительно , или а опасения зарубежных специалистов несколько преувеличены.

На ракете в "Формулу-1"

Не беспричинно давно россияне Сергей Злобин и Роман Русинов были вхожи в большие двери "Формулы-1", являясь тест-пилотами команд "Минарди" и "Мидланд" соответственно. На известный момент наших людей в высшей лиге автоспорта нет, но однако рискну предположить, сколько то есть безотлагательно российские гонщики имеют наибольшие шансы быть в "Ф-1" в качестве боевых пилотов!

Если Злобин и Русинов попали "на порог" "Королевских гонок" благодаря обширным связям и определенным интересам российского бизнеса, который в тот момент имел непосредственное положение для двум командам, обитающим в задворках "Больших призов", то безотлагательно быть грамотной поддержке спонсоров и определенной доли удачи я имеем мочь уже в самое ближайшее время получить одного, а то и двух российских гонщиков в "Формуле-1" - как полноправных участников. на первую очередь наши надежды связаны с двадцатитрехлетним Виталием Петровым с Выборга, который несколько лет назад будто сверхзвуковая ракета ворвался в небосклон российского автоспорта. после что, собственно, и получил свое имя - "выборгская ракета". пара возраст назад Петров сделал то, сколько до него не удавалось даже лучшим с лучших - за другой -- и обчелся сезон победил сразу в двух национальных гоночных чемпионатах! со временем чего никто не удивился тому факту, сколько молодому парню отошел надпись лучшего автогонщика страны, и около Виталия не осталось иного выбора, как отправиться подчинять европейские трассы.

Для Петрова этот "поход в Запад" не был первым - ему уже доказательство илось стараться в сильных континентальных сериях, он получил важный опыт, но был тогда слишком молод, чтобы рассчитывать в действительно серьезные результаты. днесь а россиянин соглашаться для встрече с сильными соперниками. Чемпионат-2006 Петров начал в Евросерии "Формулы-3000", очень солидном чемпионате, где выступают его ровесники с Европы, Америки и Африки. "После перерыва пришлось действительно заново привыкать для машине, для трассам, - говорит Виталий. - Поначалу не было ни "вката", ни понимания, а технические проблемы еще более усложняли ситуацию. коль желание с самого начала чемпионата я поехал здорово, то и деревня сезон сложился желание гораздо успешней. однако этого не произошло, и ничего удивительного в этом я не вижу".

Поначалу Петрову действительно не удалось поймать особенный ритм. Во время гонки в итальянской Имоле россиянин угодил в аварию, и его орудие перевернулась "через нос" в скорости за 200 км/ч. "Возможно, страшная неудача стала каким-то поворотным моментом в сезоне, - вспоминает пилот. - Уже через день после переворота я финишировал третьим!" на мае Виталий впервые поднялся в призовой подиум, в июне - выиграл первую гонку Евро-3000. Это произошло в венгерской трассе Хунгароринг. со временем этого в протяжении четырех этапов последовательно "выборгской ракете" удавалось помогать победный почин. По сумме очков Петров знание лько вышел в третье место, но и уверенно сокращал отрыв с туман лидеров. на итоге россиянину однако не удалось успевать итоговой победы, но суть он сделал - попал в заметку для воротилам мирового автоспорта.

Сенна остался позади

Еще в прошлом году Виталию удалось рисковать приманка силы в серии GP2, которую заслуженно называют молодежной "Формулой-1". Гонки GP2 проходят в рамках Гран-при "Ф-1", и зхотя х участниками с интересом смотрят хозяева ведущих "конюшен". По завершении сезона приблизительно каждому третьему участнику серии предлагают договор испытателя, или даже "боевого" гонщика, самого престижного автогоночного чемпионата! едва ли не все-таки нынешние пилоты "королевских гонок" прошли через эту сери ю либо через ее предшественницу - "Формулу-3000". Чемпион сезо зарабатывать 2006 Льюис Хэмилтон, выступая за "Макларен", навел шороху в борьбе за чемпионский титул, а триумфатор 2005 возраст Нико Росберг стал первым пилотом "Уильямса". Также через GP2 прошли Скотт Спид, Роберт Кубицхотя Хейкки Ковалайнен.

Петров в GP2 смотрелся неплохо, но было видно, сколько ему пока недостает опыта общения со стремительной 650- сильной машиной. "Пока я не могу сказать, сколько уже разобрался с машиной, понял, как надо ехать, - комментирует спортсмен. - Здесь очень важен "накат", и очень хорошо, сколько получилось восемь два -- и обчелся стартовать в гонках, кроме проехать зимнюю тестовую серию. Сезон 2007 возраст Виталий Петров начал полноценным участником GP2. Его напарником в команде "Campos" стал опытный Джорджио Пантано, известный своими выступлениями за команду "Джордан" в "Формуле-1". выключая того, между 25 противников россиянина значились: -пилоты "Ф-1" Антонио Пиццония, Тимо Глок и Сакон Ямамото, амбициозные Михаэль Аммермюллер, Кохей Хирате, Казуки Накаджима, пользующиеся поддержкой команд старшей "Формулы", и Бруно Сенна, претендующий отличный своего легендарного дяди Айртона. Поначалу в столь серьезной компании Петров немного растерялся, а кстати образумливаться ему помешали технические неурядицы, которые терзали Виталия в первой части сезона. однако постепенно россиянин освоился и, с каждой новой гонкой набирая обороты, стал оправдывать возложенные в него боссами команды надежды. К концу сезона Петров беспричинно разошелся, сколько в последней гонке не оставил шансов никому с соперников и впервые в истории российского автоспорта выиграл другой -- и обчелся с этапов столь престижной серии. Будем надеяться, сколько эта победа довольно прологом для успешному выступлению россиянина в следующем году, а там уже и до "Королевских гонок" близко .

"ЛУКОЙЛ" начинает революцию

Не меньшие надежды российского автоспорта связаны с именем Михаила Алешина. 20-летний гонщик уже давно является частью гоночной программы "ЛУКОЙЛа". с целью пробиться для вершине мирового авто спорта, любому начинающему автогонщику практически неминуемо придется выучить через основные младшие "Формулы". Это даст необходимые практические и теоретические знания и поможет выучить трассы, в которых проходят соревнования чемпионата мира. Важно да правильно спланировать программу выступлений, причинность часто карьера молодого пилота зависит с да выбранного чемпионата. на общем, для успешного выступления нуждаться учесть обилие факторов, сколько не всегда почти силу одному человеку. кольми паче около нас, в стране, где автомобильный спорт менее популярен, чем в Европе. Впрочем, быть профессиональном подходе решить подобные задачи совершенно реально. Например, разработав программу поддержки молодых российских гонщиков, как это сделали в гоночной команде "ЛУКОЙЛ Рейсинг". Уникальная и, кстати, единственная в России программхотя меет до мелочей продуманную структуру и включает специальные мероприятия сообразно физической, психологической, теоретической и практической подготовке. Ее цель - подготовить конкурентоспособного российского гонщика для выступлений в "Формуле-1". При разработке этой программы специалисты команды опирались в приманка знания и опыт европейских коллег. на упрощенном для восприятия варианте закон действия программы такой: с заинтересовавшим команду молодым картингистом, имеющим высокие достижения в европейских соревнованиях, заключают контракт, как правило, в пять лет. Это оптимальный срок, позволяющий молодому гонщику раскрыться. Первым испытанием для него довольно покровительство в национальном чемпионате, например "Формула Русь", кроме европейская "Формула Renault 2.0", а после возможны варианты. на зависимости с достижений спортсмен попадает либо в "Формулу Renault 3.5", либо в "Формулу-3". Сроки выступлений в книга или ином классе и схемы участия могут меняться, но конечным итогом довольно GP2 и "Формула-1".

Основная ставка сделана в Михаила Алешина, который последовательно прошел все-таки серии, в каждой с которых точный боролся за высокие места. на его активе многочисленные победы в российских и европейских соревн ованиях сообразно картингу, 4-е место в отечественной "Формуле-3", 2-е - в чемпионате Германии и 1-е - в Кубке Италии в классе "Формула Renault 2.0". Кстати, после победы москвича в Кубке Италии местная общественность изменила снисходительное положение для русским гонщикам в уважительное, хотя тальянские газеты выходили почти заголовками "ЛУКОЙЛ" начинает русскую революцию" и "Алешин - супермен". Вундеркинд играет вдоволькрупному

Михаил Алешин проводит второй сезон в Международной Серии Renault 3,5 (формульная моносерия: шасси Dallara с 3,5-литровым двигателем Nissan - 425 л.с.). Алешин гоняется за команду Carlin и в первом этапе в Монце показал, сколько ему сообразно силам бороться за титул. Из Италии житель уехал, занимая второе место в общем зачете чемпионата - проигрывая одно отверстие лидеру. На его счету выигранная квалификация и победа в одном с заездов. "Теперь около меня одна цель - побеждать чемпионат", - заявил после этой победы российский гонщик. Это очень смелое согласие россиянина, учитывая, сколько в тот момент его партнером приказ был тест-пилот формульной команды BMW-Sauber Себастьен Феттель. на межсезонье некоторый предполагали, сколько немец окажется быстрее Алешина - непременно , в прошлом году Феттель лишать труда объезжал москвича. за всем тем в Монце все-таки случилось иначе.

Во всех тренировках, квалификации и обеих гонках 20-летний житель был быстрее немца. По итогам тестовых и тренировочных заездов Миша оказался третьим с 30 участников (Феттель - 24-м, проиграв Алешину более секунды). на квалификации россиянин завоевал поул-позицию, Феттель тожественный был быстр и стал четвертым. Первый, субботний, заезд Алешин лидировал с старта до финиша. "Гонка не была такой легкой, как это могло заболевать со стороны, - говорит Михаил. - У меня были проблемы с тормозами, за чего ко мне приблизился Альваро Паренте. однако его удалось побеждать позади, а для финишу даже немного оторваться". на то а время Феттель завершил гонку только лишь в пятой позиции. "Думаю, мои результаты стали неожиданностью для Себастьена", - говорит Алешин и тогда а поправляется: "Феттель - очень профессиональный пилот и приложит все-таки силы, чтобы одолеть меня".

Воскресный заезд первая десятка начала в обратном порядке. Алешин стартовал десятым, быстро догнал партнера приказ , но побеждать его беспричинно и не смог. Феттель очень жестко оборонялся, а в последнем круге житель и немец столкнулись. Алешин убежден: произошедшее - гоночный инцидент, и никто не виноват. на команде даже не устраивали критика полетов. "Себастьен ошибся в вираже Параболика перед искренний старт/финиш, за счет чего мне удалось приблизиться в дистанцию атаки, - рассказывает Михаил. - аз попытался выучить его в первом вираже сообразно внутренней траектории, но Феттель прижимал меня. на других случаях столкновения наверняка удалось желание избежать, но тогда борьба была принципиальной".

К сожалению, для середине сезона пути двух талантливых гонщиков разошлись. Феттель отправился подчинять мир "Больших призов", а Михаил, оставшийся лишать серьезного раздражителя в лице немецкого товарища приказ , заметно сдал в результатах. однако в данном случае не стоит паниковать, поскольку неудачи Михаила связаны в первую очередь с техническими неисправностями, упорно преследующими его "боевого коня". Поэтому Алешин отдельно не расстраивался, заслуга завершил сезон и даже поучаствовал в нескольких этапах GP2, после которых удостоился хвалебных отзывов со стороны многих специалистов. Так сколько в следующем сезоне я вправе ждать с нашего вундеркинда очередного прогрессхотя новых побед в гоночных трассах.

Идущие следом

Стоит добавить, сколько в одной серии с Михаилом Алешиным выступает еще другой -- и обчелся россиянин - Даниил Мове. на первых порах его успехи не столь заметны, как около соотечественника, но с каждой гонкой Даниил прогрессирует, и ему уже вполмочь бороться за место в первой десятке, сколько в этом уровне является серьезным достижением.

Давний соперник Алешина сообразно гоночной программе "ЛУКОЙЛА", 19-летний Сергей Афанасьев, нынешний сезон провел в Евросерии "Формулы-3". Пилоты участвуют в гонках в одинаковых шасси "Даллара", которы е сообразно большей части оснащены двигателями "Мерседес" - 2.0 л., 210 л. с. отнюдь не сказать, сколько в дебютном сезоне Афанасьев преимущественно блистал, но необходимого опыта набрался и, думается, в следующем году сможет действительно побороться за призовые места.

Следом за Афанасьевым пробивается для вершинам мирового автоспорта 17-летний Антон Небылицкий. Юное дарование выступало в "Формуле "Рено 2.0" - в Еврокубке и чемпионате Северной Европы. на свое время в этой серии выступали Роман Русинов и Александр Тюримин, и, сообразно прогнозам очевидцев, Небылицкий совершенно может побеждать достижения своих более опытных соотечественников.

Васильев расстался с шоуменом

Но знание лько формульными сериями жив автоспорт. Алексей Васильев (призер чемпионатов FIA GT) продолжает выступления в полюбившейся ему категории "Гран Туризмо" теперь уже лишать своего многолетнего напарника, известного шоумена Николая Фоменко. Его планы: "Челлендж Феррари-Пирелли", где все-таки стартуют в одинаковых "Феррари-F430", и "24 часа Ле-Мана". ОлегКесельман после годичного перерыва вернулся в Еврокубок "ПоршеКаррера". однако это все-таки семечки сообразно сравнению с настоящим нашествием россиян в европейский "Туринг".

Прежде только - о победителе "Гонки звезд "За рулем" Тимуре Садрединове. 18-летний житель стал участником молодежной программы шинной компании "Йокогама" и стартует в немецком Суперкубке "СЕАТ-Леон". на первых гонках удача упорно обходила Тимура стороной. Даже в третьем этапе в "Лаузитцринге", если он стартовал с очень приличной десятой позиции. Двигатель СЕАТа перегревался, и электроника переключала его в щадящий режим. на ближайшее время Садрединов, возможно, попробует силы в "туринговом" чемпионате мира WTCC. на нем уже несколько гонок провели пилоты расформированной команды "СитиМоторспорт". Однако, выступая в немолодых БМВ-320 не заводской, а частной подготовки, Виктор Шаповалов, Лев Фридман и Евгений Зеленов исполняли роли аутсайдеров. пусть бы в аналогичном чемпионате Голландии, где они начали сезон, им вполмочь призовые места. всё WTCC, ко нечно же, совершенно другой уровень. опять россияне подвизались в немецком "туринге" - чемпионате ADAC. Судя сообразно результатам первых гонок, 23-летний чемпион России Владимир Лабазов в состоянии бороться за самые высокие места. однако и Андрей Романов в одном с этапов почти въехал в подиум. Выходит, в уровне национальных первенств россияне совершенно конкурентоспособны. но значит, "русское нашествие" продолжается!

Будущее для ощупь
на Дагестане "Мерседес" упал в обрыв: погиб водитель
Адвокатская речь