Сквозь содержание роскоши 19.11.2007
Мне казалось, сколько
быть директором - нравиться
и почетно. Сидишь себе за столом и поругиваешь подчиненных. Поэтому я и создал свою компанию", - смеется главный
начальник
"Лаборатории дизайна" Роман Поляков. на 2000 г., вложив $20 000, он запустил действие
витражей. на 2006 г. путь
"Лаборатории дизайна" составил около $1 млн.
Обзвон архитекторов
Окончив Мархи, Поляков работал дизайнером, художником и оформителем в нескольких компаниях одновременно. Его последняя должность в качестве наемного сотрудника - креативный начальник
в витражной компании. на 2000 г. Поляков взял в долг $20 000, с
которых $15 000 потратил для
аренду производственного помещения, обстановка
и зарплату двум мастерам. "Я обзвонил знакомых архитекторов, рассказал о своей деятельности и начал получать первые заказы, - вспоминает Поляков. - Первое время я
едва сводили концы с концами. На подходящий степень
рентабельности общество
вышла лишь через полгода, после первого крупного заказа нхотя
зготовление 100 кв. м витража для строящегося торгово-развлекательного центра".
"С "Лабораторией дизайна" я
постоянно сотрудничаем с момента основания компании", - говорит главный архитектор компании "Арт-департмент" Инесса Белоусова.
Самолет в стекле
Корпоративный клиент для "Лаборатории дизайна" - скорее исключение, чем правило. 99% заказчиков витражей - клиенты частные. "Это люди, около
которых много домов, квартир, яхт, перед ними не стоит выбор, сколько
подкупать - витраж или "мерседес", - делится Поляков. опять несколько лет назад клиенты высказывали странные пожелания. "Отставной военный раз
заказал витраж с изображением самолета МиГ-29, был поручение
с логотипом "феррари" и изображениями этого автомобиля, был поручение
для
пуленепробиваемый витраж", - вспоминает Поляков. "Заказывают корабли, самолеты, а раз
даже попросили выполнить в цветном стекле изображение
любимого персидского кота с настоящим металлическим колокольчиком", - поддерживает коллегу главный художник витражной искусный
"АРЦ-мастер" Елена Тимофеева. "В последнее время странных заказов стало быть меньше, дхотя
рынок этот сделался более цивилизованным и белым. Клиенты всегда чаще предпочитают безналичный расчет. коли желание
мне семь лет назад сказали, сколько
я буду охотно
платить такие налоги, я желание
не поверил", - смеется Поляков.
Арифметика желаний
Сейчас годовой путь
"Лаборатории дизайна" приближается для
$1 млн. "Витраж - это содержание роскоши", - подчеркивает Поляков. Средняя достоинство 1 кв. м роскоши - 40 000 руб., сколько
для богатой Москвы - не предел. Так, в "Студии витража Светланы Михайловой" 1 кв. м витража стоит 1500 евро, а в "АРЦ-мастере" - до $10 000. "Такого соотношения цена/качество, как около
"Лаборатории дизайна", хотя
ой скорости выполнения заказов нет ни около
кого. аз считаю, сколько
это лучшая общество
для
витражном рынке", - говорит начальник
архитектурного совет
"Феоктистов и Ко" Максим Феоктистов.
"Нхотя
зготовление 1 кв. м витража уходит около 3 кв. м дорогого американского стекла стоимостью около 4000 руб. за 1 кв. м, для
1000 руб. медной фольги и для
1000 руб. сплава свинцхотя
олова, - объясняет Поляков. - Одно рабочее место витражиста стоит около 50 000 руб.". Сейчас в "Лаборатории дизайна" работают 20 мастеров, общество
в состоянии водить одновременно 10-15 проектов. "Я хотел увеличивать объемы и дальше, но понял, сколько
уже не могу отслеживать каждый проект, и кстати остановился", - говорит Поляков. "При правильном менеджменте можно одновременно водить много заказов, - считает главный
начальник
"Студии витража Светланы Михайловой" Антон Звездин. - Правда, безотлагательно я уже не успеваю сам
общаться с клиентами, занимаюсь только управлением компанией". "Мое личное покровительство
в каждом проекте очень важно", - убежден Поляков.
"У Полякова есть большой плюс - четкое попадание в желание заказчика. в некотором расстоянии не каждый витражист может понять, сколько
хочет клиент", - отзывается Феоктистов. "Поляков свободно
понимает, сколько
надо нам и клиенту, - говорит Белоусова. - Например, недавно "Лаборатория дизайна" делала витражный потолок в большой комнате переговоров Первой страховой компании, клиент
остался очень доволен, всегда сотрудники ходят смотреть для
витраж".
народность богатеет
впоследствии вопроса корреспондента о проблемах витражного рынка болтливый Поляков замолкает и задумывается. "Когда приближается новоявленный год, сложно справиться с оптом
заказов", - наконец изрекает он. Похоже, других проблем около
Полякова нет. Другие витражисты с ним согласны: "У нас всегда время есть заказчики, только успеваем выполнить другой -- и обчелся заказ, тогда
но
получаем другой". "У рынка перспективы очень хорошие. Клиенты всегда чаще заказывают витражи, народ богатеет", - отмечает Белоусова. "Раньше заказывали витраж для
одну дверь или окошко, безотлагательно стали оформлять витражами бассейны и целые дома. Клиенты способны оплатить подобные заказы, и для нас это замечательно", - радуется Тимофеева. "Изготовление витража - всегда легкий
труд, в среднем витражная комната
выпускает 40-50 кв. м витражей в месяц, - рассуждает Звездин. - При нынешних объемах строительства работы хватит для
всех. а около
нас число заказчиков растет для
15-20% в год". "Посмотрите, сколько безотлагательно строится домов, и в каждый на песке построенный можно обещать
витраж", - соглашается Поляков.
Будущее в ощупь
Москве пообещали сенсационное фламенко
Шпионские зрелище
"Формулы-1"