Сквозь содержание роскоши 19.11.2007

Мне казалось, сколько быть директором - нравиться и почетно. Сидишь себе за столом и поругиваешь подчиненных. Поэтому я и создал свою компанию", - смеется главный начальник "Лаборатории дизайна" Роман Поляков. на 2000 г., вложив $20 000, он запустил действие витражей. на 2006 г. путь "Лаборатории дизайна" составил около $1 млн.

Обзвон архитекторов

Окончив Мархи, Поляков работал дизайнером, художником и оформителем в нескольких компаниях одновременно. Его последняя должность в качестве наемного сотрудника - креативный начальник в витражной компании. на 2000 г. Поляков взял в долг $20 000, с которых $15 000 потратил для аренду производственного помещения, обстановка и зарплату двум мастерам. "Я обзвонил знакомых архитекторов, рассказал о своей деятельности и начал получать первые заказы, - вспоминает Поляков. - Первое время я едва сводили концы с концами. На подходящий степень рентабельности общество вышла лишь через полгода, после первого крупного заказа нхотя зготовление 100 кв. м витража для строящегося торгово-развлекательного центра".

"С "Лабораторией дизайна" я постоянно сотрудничаем с момента основания компании", - говорит главный архитектор компании "Арт-департмент" Инесса Белоусова.

Самолет в стекле

Корпоративный клиент для "Лаборатории дизайна" - скорее исключение, чем правило. 99% заказчиков витражей - клиенты частные. "Это люди, около которых много домов, квартир, яхт, перед ними не стоит выбор, сколько подкупать - витраж или "мерседес", - делится Поляков. опять несколько лет назад клиенты высказывали странные пожелания. "Отставной военный раз заказал витраж с изображением самолета МиГ-29, был поручение с логотипом "феррари" и изображениями этого автомобиля, был поручение для пуленепробиваемый витраж", - вспоминает Поляков. "Заказывают корабли, самолеты, а раз даже попросили выполнить в цветном стекле изображение любимого персидского кота с настоящим металлическим колокольчиком", - поддерживает коллегу главный художник витражной искусный "АРЦ-мастер" Елена Тимофеева. "В последнее время странных заказов стало быть меньше, дхотя рынок этот сделался более цивилизованным и белым. Клиенты всегда чаще предпочитают безналичный расчет. коли желание мне семь лет назад сказали, сколько я буду охотно платить такие налоги, я желание не поверил", - смеется Поляков.

Арифметика желаний

Сейчас годовой путь "Лаборатории дизайна" приближается для $1 млн. "Витраж - это содержание роскоши", - подчеркивает Поляков. Средняя достоинство 1 кв. м роскоши - 40 000 руб., сколько для богатой Москвы - не предел. Так, в "Студии витража Светланы Михайловой" 1 кв. м витража стоит 1500 евро, а в "АРЦ-мастере" - до $10 000. "Такого соотношения цена/качество, как около "Лаборатории дизайна", хотя ой скорости выполнения заказов нет ни около кого. аз считаю, сколько это лучшая общество для витражном рынке", - говорит начальник архитектурного совет "Феоктистов и Ко" Максим Феоктистов.

"Нхотя зготовление 1 кв. м витража уходит около 3 кв. м дорогого американского стекла стоимостью около 4000 руб. за 1 кв. м, для 1000 руб. медной фольги и для 1000 руб. сплава свинцхотя олова, - объясняет Поляков. - Одно рабочее место витражиста стоит около 50 000 руб.". Сейчас в "Лаборатории дизайна" работают 20 мастеров, общество в состоянии водить одновременно 10-15 проектов. "Я хотел увеличивать объемы и дальше, но понял, сколько уже не могу отслеживать каждый проект, и кстати остановился", - говорит Поляков. "При правильном менеджменте можно одновременно водить много заказов, - считает главный начальник "Студии витража Светланы Михайловой" Антон Звездин. - Правда, безотлагательно я уже не успеваю сам общаться с клиентами, занимаюсь только управлением компанией". "Мое личное покровительство в каждом проекте очень важно", - убежден Поляков.

"У Полякова есть большой плюс - четкое попадание в желание заказчика. в некотором расстоянии не каждый витражист может понять, сколько хочет клиент", - отзывается Феоктистов. "Поляков свободно понимает, сколько надо нам и клиенту, - говорит Белоусова. - Например, недавно "Лаборатория дизайна" делала витражный потолок в большой комнате переговоров Первой страховой компании, клиент остался очень доволен, всегда сотрудники ходят смотреть для витраж".

народность богатеет

впоследствии вопроса корреспондента о проблемах витражного рынка болтливый Поляков замолкает и задумывается. "Когда приближается новоявленный год, сложно справиться с оптом заказов", - наконец изрекает он. Похоже, других проблем около Полякова нет. Другие витражисты с ним согласны: "У нас всегда время есть заказчики, только успеваем выполнить другой -- и обчелся заказ, тогда но получаем другой". "У рынка перспективы очень хорошие. Клиенты всегда чаще заказывают витражи, народ богатеет", - отмечает Белоусова. "Раньше заказывали витраж для одну дверь или окошко, безотлагательно стали оформлять витражами бассейны и целые дома. Клиенты способны оплатить подобные заказы, и для нас это замечательно", - радуется Тимофеева. "Изготовление витража - всегда легкий труд, в среднем витражная комната выпускает 40-50 кв. м витражей в месяц, - рассуждает Звездин. - При нынешних объемах строительства работы хватит для всех. а около нас число заказчиков растет для 15-20% в год". "Посмотрите, сколько безотлагательно строится домов, и в каждый на песке построенный можно обещать витраж", - соглашается Поляков.

Будущее в ощупь
Москве пообещали сенсационное фламенко
Шпионские зрелище "Формулы-1"