Деточкин отдыхает! 11.10.2007

Владелец подержанного "Крайслера" вышел в балкон своей квартиры. век было позднее, в течение дворе ни души. Мужчина закурил, оперся в перила, посмотрел в площадку, где стояла его машинхотя ... не поверил своим глазам. Темно-зеленая "американка", не зажигая габаритных огней, тенью выплыла со стоянки и покатила для выезду с двора. на следующее мгновение содержательный корпус авто исчез за углом дома.



Навар - 500 процентов


- Все это было способный в сон, - вспоминает Игорь В. - Хотелось ущипнуть себя за нос и проснуться. Но, увы, угон был самым настоящим. Бросился для телефону, набрал "02", после рванул вниз в домашних тапках...

акой там! Ворхотя следствие простыл. но ведь я умышленно брал "американку", выбирал подержанную. Меня уверяли, который их угоняют реже. Но, видно, статистика работает выборочно.

Кражи подержанных иномарок американского производства в последнее время стали регулярными. Сыщики седьмого отдела МУРа, которые занимаются розыском похищенных автомобилей, сразу но обратили в это внимание. "Американки" исчезали одна за другой, как проваливались в черную дыру.

Муровцы активно проверяли частные гаражи и автостоянки. Муровцы понимали, который шансов находить "отстойник" в огромном городе невелик, но не теряли надежду. также в мало с дней шпион Андрей Сазонцев получил, как говорят оперативники, "цветную" информацию: в одном с боксов гаражного кооператива в районе ВДНХ разряд неизвестных занимается разборкой иномарок.

- в близком будущем отправились испытывать полученные сведения, - рассказывает Андрей Сазонцев. - Скрытно подобрались для гаражам, начали заботиться за подозрительными боксами. Информация подтвердилась. Мы убедились, который в гаражах действует подпольная "мастерская", где машины превращают... в груду запчастей. Причем работают "мастера" только с автомобилями американского производства.

Почему угонщики предпочитали американские авто? Муровцы объяснили мне, который "американки" имеют неоспоримое важность перед многими другими машинами: детали собранных в США автомобилей не имеют маркировки. Поэтому воры предпочитали то есть их. Расчет прост.

Спрос в запчасти постоянно растет, автопарк иномарок России быстро стареет, и в этих условиях торговать запчастями очень выгодно.

Краденные американские машины скупались около угонщиков за смехотворным ценам. "Крайслеры" и "Форды" в нормальном состоянии уходили в разборку за три-четыре тысячи долларов. в ряду тем идентичные двигатели "Крайслера" или "Доджа", не имеющие маркировки, а потому практически легальные быть продаже, стоили приблизительно две с половиной - три тысячи зеленых.

Та но способ цен действовалхотя о датчиков, проводки, другой электроники... К тому но в таких машинах дорогая отделка: кожаные сиденья, отличная музыкальная аппаратурхотя т. п. Затраты окупались очень быстро. Продавцы запчастейполучали в пять-шесть немного больше, чем отдавали за целый автомобиль.

В мало с дней поступило извещение о краже очередного американского автомобиля. Оперативники устроили засаду и поздно вечер увидели, как подобный за описаниям лимузин въезжает в ворота гаражного кооператива. Дальнейшее было делом техники. Разборщиками оказались два жителя Подмосковья.

Они организовывали угоны, подбирали покупателей, проводили сделки. но трудился в гаражах их знакомый, путешественник с Тверской области. Бизнес, как выяснилось позже, был поставлен в поток.

Сыщики доказали четырнадцать случаев краж и последующей разборки машин. Все члены группы получили через трех до пяти лет потеря свободы.



Ничего личного

В представлении многих Москва поделена в сферы влияния различных группировок автоугонщиков - около каждой своя "делянка". Это иначе , никакого разделения в "зоны ответственности" около автоворов нет. Группы угонщиков за дватри человека барражируют за городу в поисках подходящего объекта. Конечно, не каждая разряд возьмется угонять любую машину.

Все зависит через технической подготовленности, оснащенности воров современной техникой и инструментами, соответствующего опыта. в надежде угнать имеющи й специальную защиту лимузин, не быть не сканирующего устройства, серьезных знаний в области электроники.

- коль скоро желание Юрий Деточкин жил в наши дни, - размышляет начальник отдела за борьбе с кражами и угонами автотранспорта МУРа Иван ГОРБУНОВ, - около него не было желание ни малейших шансов жить в криминальном автобизнесе. Сегодня "от бордюра", наобум машины воруют только дилетанты. Их и ловят обычно в первом но эпизоде. но наивное объяснение "покататься захотелось" хотя и звучит неубедительно, действительно большей частью соответствует действительности.

Ныне автоугон отличает жесткая специализация, жесткое план ролей и четкое разделение сфер деятельности криминального сообщества. Непосредственные исполнители, или банальные "крадуны", это первая и низшая ступень. Следующими в конвейере криминальной иерархии стоят жестянщики, перебивщики номеров кузовных деталей, маляры, слесари. Они работают в гаражах и получают "полуфабрикат" - машины, которые должны подготовить для продаже или покупать в детали.

Обязательное звено в группе - "паспортисты". Эти отвечают за легализацию краденного - частичную или полную. начиная с их через изготавливаются документы-двойники, забиваются в базы данных ГАИ весть о несуществующих авто и их владельцах, изготавливаются фальшивые доверенности, паспорта транспортных средств, документы "растаможки".

Самая сложная, но одновременно и прибыльная работа достается организаторам. Обычно ими становятся удачливые в прошлом крадуны, которые вследствие заслуг и опыта превратились в воротил криминального авторынка. У них наработанные связи, навыки конспирации. Они никому не доверяют, живут как какие-нибудь резиденты иностранных разведок и даже телефонами пользуются через посредников. вдруг в фильме "Место встречи изменить нельзя".

Помните бабу Аню, с которой беседовал Шарапов? однако совершенно эти человек обычно остаются в тени. но чаще только в поле зрения, а значит, и в скамье подсудимых оказываются непосредственные исполнители - угонщики-крадуны. Они превосходно вод ят автомобили и не обременены ничем, кроме доставки машины с пункта но в часть Б. на их арсенале всевозможные технические приспособления: беспричинно называемые открывашки, или свертки, глушилки в спутниковые системы и т. п. Глушилки подавляют знак спутниковой системы охраны. Примерно беспричинно но как в университетских аудиториях, чтобы студенты не звонили за телефону в течение лекций и экзаменов.

Спутниковая сигнализация - за сути одинаковый мобильный телефон: жулики заглушают знак GSM и лишают автомобиль защиты.

Есть и другие способы, справиться с самой навороченной иномаркой. Достаточно иметь "волшебную палочку" - миниатюрное, величиной с флэшку устройство. начиная с его через можно за несколько минут перекодировать электронику любого самого современного лимузина - беспричинно называемые "мозги" автомобиля. Это позволит запустить двигатель и уходить в любом направлении. Кстати, цена такого перекодирующего устройства колеблется через трех до семи тысяч долларов.

Жесткая соперничество выбивает с "бизнеса" тех, который не успевает перестроиться и отстает через жизни.

Оперативники рассказали мне историю некогда удачливого автоугонщика за кличке Лакоста. на конце девяностых через него буквально не было спасения. Он считался королем автоугона - справлялся с любой секреткой, в считанные секунды отключал самую сложную сигнализацию, находил блокировку, где желание ее ни установил хозяин машины. Но...

На свободе Лакоста оказался через семь лет. следовать годы, проведенные за колючей проволокой, он сильно "отстал через жизни". К тому но конкуренты за профессии и не стремились жить ему руку помощи. вдруг говорится: ничего личного, бизнес есть бизнес...

Лакосте, впрочем, прежде нет равных быть угоне автомобилей. однако только тех, которые продаются в рынке за цене металлолома: старые "Фольксвагены", "глазастые" "Мерседесы", "БМВ" полузабытых серий. Лакоста теперь не одевается только за каталогам, будтовало в хлебные времена не обедает в самых дорогих и модных ресторанах, около с ним не увидишь ослепительных блондинок. Он подс ел в наркотики и доживает частный время в окраине Москвы.



От "Жигулей" до самосвалов

Чтобы постоянно хранить руку в пульсе, угонщик, как очень продвинутый компьютерщик, покупает специальную литературу, внимательно отслеживает совершенно технические новинки, часами висит в Интернете. Выходит новая форма с очередным поколением электронной начинки, и он вместе с подельниками тогда но покупает машину, разбирает компьютерный блок защиты, начинает искать его слабые места. Другого пути "быть в теме" простой нет.

Впрочем, за всем уследить и подобрать подходящий электронный источник вероятно не всегда. но требование в "навороченные" автомобили очень велик.

Поэтому нередко, получив поручение в престижное авто, перекупщики краденых машин вынуждены говорить для малоквалифицированным, но дерзким исполнителям. Именно за постоянно усложняющейся защиты растет число разбойных нападений в владельцев престижных внедорожников - "Тойота Ленд-Круизер", "Тойота Лексус RX300", "Мерседес 500-Гелендваген", "БМВ-X5".

Бандиты получают заказ, "снимают" информацию о нужной машине и ее хозяине в базе данных ГАИ, начинают слежку за объектом. Выждав удобный момент, беспредельщики выбрасывают хозяинхотя з салонхотя ли похищают его вместе с машиной. Необходимое договор этого вида угона: ключи должны оставаться в замке зажигания. тут хозяин не сможет заблокировать систему зажигания и спасти частный лимузин. на последние годы получил распространение мнимый "прыжок". Когда хозяин мимоходом машины, не заглушая двигатель, соглашаться закрывать воротхотя ли заходит для авто сзади, чтобы загрузить багаж в багажник, угонщик выскакивает с засады, прыгает в салон и давит педаль газа. Именно беспричинно был угнан в Москве первый автомобиль "Бентли".

Между прочим, в самые дорогие иномарки существует постоянная очередь в автосалонах и дилерских центрах. в надежде покупать такой автомобиль, клиент должен ждать через шести до девяти месяцев. Так который рынок около нас, можно сказать, чутко реагирует в нужды потребителя.

- Все похищ аемые автомобили можно условно разделить в четыре группы, - говорит полковник Иван Горбунов. - Отечественные машины в основном похищаются для последующей перебивки номеров агрегатов. со временем этого машины перегоняются в другие регионы России, где нет возможности обманывать квалифицированную криминалистическую экспертизу. помимо того, такие авто перегоняют в Узбекистан и Казахстан. На машины изготавливают поддельные документы, после чего они легализуются и ставятся в государственный учет. Это едва меньше трети через только числа украденных машин. Вторая разряд - автомобили среднего класса 2000-2004 годов выпуска. Они поступают в разборку и реализуются в виде запасных частей. Третья - дорогие машины иностранного производства самых престижных марок. Многие с них похищаются "под заказ".

- также наконец четвертая группа, - заканчивает Иван Валентинович. - Это большегрузы отечественного производства - "МАЗы", "КАМАЗы", "ЗИЛы". Основная часть такой техники используется в дальнейшем в стройках в Московской области и в пределах Золотого кольца. Этим кражам очень способствует отсутствие в большегрузах который желание то ни было охранной сигнализации или механических средств защиты.

Не беспричинно давно в Москве произошло знаменательное событие. Впервые был похищен новенький "Роллвместе Ройс", автомобиль шейхов и королевских семей. Такая инструмент стоит не меньше 800 тысяч евро. всего на все не подумайте, который после этого владельцы эксклюзивных авто в столице стали осторожнее и бережливее. Эксклюзивные "Бентли" прежде ночуют не всякой охраны в течение дворах в Кутузовском проспекте.

Не верите? Поезжайте и убедитесь сами.



НАХОДЯТ ЛИШЬ КАЖДЫЙ ПЯТНАДЦАТЫЙ АВТО

За восемь месяцев 2007 возраст в Москве зарегистрировано 7212 краж автомобилей. Это в 152 случая меньше, чем в 2006 году. Раскрыто 539 преступлений - в восемь больше, чем за одинаковый промежуток прошлого года.



В ЗЕЛЕНОГРАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО

В столице самыми опасными для автовладельцев считаются Южный, Центральный, Западный и Ю го-Западный округа. Чуть спокойнее в Севере, Юго-Востоке, Северо-Западе и Северо-Востоке.

И едва регистрируются угоны в Зеленограде. Здесь наиболее комфортная жизнь около автовладельцев и тех, который занимается поисками похищенного автотранспорта.



КАКИЕ ИНОМАРКИ ЧАЩЕ УГОНЯЮТ?

Самым большим спросом около угонщикодля ются автомобили марки "ВАЗ". Они составляют более 30 процентов общего числа краж. Автомобили марки "Тойота" - 18 процентов ( преимущественно модели "Королла", "Авенсис", "Камри"), "Фольксваген" - девять процентов (модели "Пассат" и "Гольф"), за восемь процентов - "Ауди" и "ГАЗ", едва меньше "Мицубиси" и "Мерседес", за семь процентов - "Лексус", "Мазда", "БМВ" и "Хонда". Что касается "Бентли", то зарегистрировано семь угонов этих супердорогих автомобилей.



НОЧЬЮ УГОНЯЮТ на ДВА РАЗА БОЛЬШЕ

Интенсивность деятельности автоворов зависит и через времени суток. следовать восемь месяцев в Москве ночью угнали 3513 автомобилей - это жена всех хищений.

Днем и вечер угоняют приблизительно одинаково - за 15 процентов через общего числа. на остальных случаях, а это приблизительно девять процентов краж автотранспорта, время не установлено.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета "Вечерняя Москва" - происшествия в Москве, криминальные новости.» в первоисточник обязательна.

после освобождение в Евро-2008 Россия расплатится четырьмя "Мерседесами"
Сборная России: случится ли чудо?
Федун стимулирует хорватов