Павел Бородин о Конституционном Акте Союзного государства 21.11.2007

Разработка Конституционного Актхотя дет с 2001 года. Решением Высшего Государственного Совета создана рабочая разряд до подготовке Основного закона Союза. все до внесения проекта для согласие дело пока не пошло. только лишать принятия союзного документа высшей юридической силы тормозится изделие правовой системы Союзного государства.

Один с вопросов проекта повестки очередного заседания Высшего Государственного Совета - обсуждение аллюр подготовки Конституционного Акта Союзного государства. только перевести работу над Конституционным Актом в практическое русло, какова стратегия хотя тика дальнейших действий, если реально вероятно принят документ часть другой -- и обчелся Союза? Эти вопросы я адресуем Государственному секретарю Союзного государства Павлу Бородину.

- Разработкхотя принятие Конституционного Акта - действительно основополагающий вопрос, - считает Госсекретарь. - в течение Конституционном Акте должны быть закреплены основные права граждан Союзного государства, определено государственное устройство, правовая составляющая объединения России и Беларуси. Мозговой набег до созданию проекта Конституционного Акта наши юристы, эксперты, парламентарии уже провели - пришло время для самом высоком уровне доложить о проделанной работе, взыскательно и авторитетно посмотреть для документ со всех сторон, решить его судьбу.

Вопрос этот назрел уже давно. Всем вроде конечно - лишать Конституционного Акта нельзя строить выше- Союз. Нам ныне нужны законы, нормативно-правовая основание Союзного государства. лишь другой -- и обчелся пример, в полной мере отражающий реальную ситуацию: предполагать Конституционный Акт, появятся союзные законы - и тогда можно довольно лишать помех решать в полной мере вопрос относительный инвестициях в союзное строительство.

- Павел Павлович! На страницах "СОЮЗа" я постоянно пишем, доказывая для примере прямых экономических связей между регионами, предприятиями России и Беларуси, трудовыми коллективами, насколько полезный соединение наших стран...

- Правильно делаете. также читателям, и всем нам надо отчетливо понимат ь: развитие экономики упирается отсутствие нормативно-правовой базы. Сегодня в течение всем мире экономика правит бал. только лишать Конституционного Акта она не сможет развиваться, не добавятся рабочие места, не пойдут в Союзное государство инвестиции, не дадим в полную силу побуждение бизнесу. Экономисты утверждают: ныне домашний рынок должен быть только чем с 300 миллионов потребителей. Вот тогда успешно действует рынок, прогрессируют однако отрасли. в течение противном случае непременно однобокое развитие. отнюдь не случайно а объединяется Европа! потреблять законы макроэкономики, они едины для всех стран. Держится однако в мире для трех китах - энергоносителях, продовольственной безопасности и умных головах. У нас сколько - недостаток толковых людей?.. Все предпосылки для объединения есть - надо только довести начатое дело до конца.

Я уверен: для постсоветском пространстве объединение, мера экономическое, неизбежно. Но, повторю, однако упирается в несогласованность нормативно-правовой базы нашей интеграции. Вот почему нужны союзные законы. безраздельно с центральных вопросов - приговор предметов ведения. в течение Конституционном Акте закрепляются предметы исключительного ведения Союзного государствхотя предметы совместного ведения Союзного государствхотя его субъектов. Такое разделение позволит обеспечить эффективную реализацию государственной власти.

- Председатель Центризбиркома России Владимир Чуров заявил о том, сколько "после марта 2008 год хотя меются организационные возможности для проведения референдума до Конституционному Акту". Помните, в СМИ некоторые чиновники еще недавно, комментируя ситуацию, утверждали: в год президентских выборов жить причастный референдум нельзя...

- Сегодня в этот вопрос внесена полная ясность: референдум ничему согласный оречит, никаких ограничений до его проведению в российском законодательстве нет. Тема для обсуждения тогда яснхотя понятна: быть Союзному государству или нет. Уверен, наши граждане сделают правильный выбор. Ведь нам, нашему поколению, выпал исторический надежда создать Союз, будущее для наших народов. Вот в чем главная задача союзного строительства.

- Давайте для конкретных фактах, цифрах попытаемся доказать, как принятие Конституционного Акта, изделие нормативно-правовой базы отразится для экономических перспективах Союзного государства?

- Любое государство, в книга числе и Союзное, нуждается в своих законах для его существования и развития. Сегодня немало проблем возникает за несогласованности нормативно-правовой базы нашей интеграции - в экономике, в вопросах собственности, в здравоохранении, пенсионных делах и т.д. Сегодня немало копий сломано в дискуссиях: скажем, не пострадает ли белорусская бизневместе элита, ее имущество в случае объединения? Вступление вследствие союзных законов, убежден, даcт громадный побуждение союзному строительству. днесь около нас до региональному сотрудничеству трудятся пять миллионов граждан наших стран-соседей, успешно действуют 28 тысяч предприятий. ежели правовые "загогулины" будут устранены, число рабочих мест увеличится в разы! Бизнес получит мочь делать в нормальном правовом поле, пойдут инвестиции, намного эффективней станут совместные производственные программы. только каким мощным и перспективным проектом может стоить транспортный трансъевразийский коридор (об этом в сегодняшнем номере газеты читайте для стр. III).

Вместе я можем исполнять больше и лучше. Неужели я забыли относительный армии безработных в начале 90-х годов прошлого столетия? Мертво сто яли предприятия и в России, и в Беларуси. только ныне около наших стран до сути единая экономика. Беларусь 85 процентов комплектующих получает с России, столько а - в процентах - собранной техники возвращает обратно. На российских и европейских автодорогах - тысячи "МАЗов", собранных в Беларуси, с российской "начинкой". Мы, россияне и белорусы, создали суперкомпьютер "СКИФ", входящий в первую сотню лучших мировых образцов. Союзный бюджет с 1998 возраст увеличился почти в часто . что ли такие примеры не свидетельствуют для нашего объединения? Наши совместные программы цементируют, создавая, а до существу уже создав сильный основание Союза.

И однако это достигнуто около заинтересованном, активном участии государства. На самотек экономические связи пускать нельзя. Именно благодаря пристальному вниманию со стороны наших стран, их руководителей укрепляется торгово-экономическое помощь России и Беларуси, расширяются взаимовыгодные связи российских и белорусских регионов. Сегодня заключено и действует более 200 региональных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве, товарооборот между Российской Федерацией и Республикой Беларусь за восемь месяцев нынешнего года, до сравнению с аналогичным периодом 2006 года, вырос для 22,5 процентхотя достиг 15758,8 миллиона долларов. в течение Беларусь с России и в Россию с Беларуси постоянно приезжают представительные делегации, в ходе таких визитов, как правило, заключаются соглашения, направленные для расширение деловых взаимовыгодных связей.

Наш взаимный товарооборот растет год с года, являясь реальным подтверждением строительства прочных экономических основ Союзного государства. в течение минувшем году взаимный путь между Республикой Беларусь и Российской Федерацией достиг рекордной отметки - 19,9 миллиарда долларов и возрос до сравнению с 1999 годом - годом подписания Договора о создании Союзного государства - в 2,8 раза. только до итогам января-сентября нынешнего возраст взаимный товарооборот между нашими странами уже достиг уровня 18,07 миллиарда долларов, увеличившись для 22, 8 процента до сравнению с аналогичным периодом 2006 года. ради Республики Беларусь Российская Федерация является основным торговым партнером, для долю которого приходится - причина января-сентября 2007 возраст - 48,8 процента только объема торговли. Сегодня быть положительная желание роста экспорта России в Беларусь практически до всем группам товаров. Значительным остается удельный значение сырьевых и промежуточных товаров в импорте с России, в книга числе нефти, природного газа, проката. в течение свою очередь отмечается барыш экспортхотя з Беларуси в Россию в физическом и стоимостном выражении до товарам с высокой добавленной стоимостью. Тут речь соглашаться о грузовых автомобилях, тракторах, шинах, мебели, синтетических нитях, фармацевтической продукции, красках и т.д. позволительно с уверенностью сказать: взаимная занятие - надежный, точный индикатор интеграционного сближения наших стран-соседей. Все, о чем я сказал, приводя примеры торгово-экономического сотрудничества, свидетельствует о дальнейшем укреплении экономических отношений в рамках Союзного государства.

Вот таким образом государство регулирует интеграционные процессы, держит в своих руках экономические рычаги. также ничего тогда удивительного нет. Знаете, сколько трудится чиновников в аппарате Министерства сельского хозяйства США? Тридцать две тысячи! только только в американском сельском хозяйстве "надзирают за процессом" 128 тысяч специалистов с государства. Вот вам и святая частная собственность, "независимые" фермеры...

- Принятие Конституционного Акта, союзных законов, очевидно, позволит строже и ответственнее контролировать действие принятых в Союзном государстве решений, эффективно извлекать для этого законы, нормативные правовые акты?

- Разумеется. Мы, для примеру, говоря относительный огромном потенциале совместных программ и проектов, постоянно напоминаем о проблемах, которые затрудняют эффективное использование этого инструмента союзного строительства. К ним я желание отнес длительную процедуру согласования материалов в министерствах и ведомствах, недостаточную их про работанность, слабую согласованность между заинтересованными министерствами наших стран. Ведь не секрет, некоторые совместные программы проходят только согласование в ход трех-пяти лет, хотя ной мало и большего времени. Так, для включения в причастный бюджет-2007 было подано заявок для 51 программу, подпрограмму и мероприятие, в книга числе для 13 новых программ. только значительная часть заявок беспричинно и не была включена в бюджет нынешнего года. виновник - несогласованность материалов.

Кроме того, фактическая действие программ, как правило, отстает с утвержденного графика, сколько в первую очередь связано с задержкой их финансирования. Бюджетные средства, выделяемые для реализацию программ, осваиваются не в полном объеме, еще большинство освоения приходится для конец года. впредь до 2003 возраст задержки в финансировании в определенной степени были связаны с поздним принятием союзного бюджета. Сейчас картинхотя зменилась: причастный бюджет-2007, как вы знаете, был принят в декабре 2006-го.

Проект бюджета для 2008 год одобрен Парламентским Собранием как никогда рано, 14 ноября нынешнего года, и, надеюсь, довольно утвержден Высшим Государственным Советом до Нового года. Так сколько сегодняшние задержки в финансировании объясняются одним: бюджетные имущество просто-напросто "зависают" в казначействе или около государственных заказчиков. Обусловлено такое поздними сроками заключения государственных контрактов, если конкурсный выбор головных организаций и других исполнителей программных мероприятий проводится после принятия совместных программ. в течение качестве примера сошлюсь для программу "Создание и строй серийного производства комплексов высокопроизводительных сельскохозяйственных машин для базе универсального мобильного энергетического имущество мощностью 200-450 лошадиных сил для 2006-2009 годы". из момента утверждения этой программы в сентябре прошлого возраст Минпромэнерго России не освоило ни одного рубля бюджетных средств!

И, наконец, говоря о других проблемах, сдерживающих продвижение союзных программ, добавлю: не отработаны механи змы правовой защиты создаваемых в рамках программ новых технологий и промышленных образцов. Госзаказчики, как правило, не отражают в госконтрактах соответствующие вопросы, ссылаясь для то, сколько Соглашение о собственности Союзного государства до сих пор не вступило вследствие . На самом а деле они действительно самоустраняются с решения вопросов внедрения в действие полученных результатов. Понятно, с созданием нормативно-правовой базы и союзному Совету Министру, и Постоянному Комитету довольно легче влиять для успешное приговор одного с главных вопросов союзного строительства, связанного с совместными программами.

- Павел Павлович! Вернемся непосредственно для Конституционному Акту. Уже часто говорилось для самом высоком уровне о готовности главного союзного документа, о жизненной необходимости скорее вынести его для всенародное обсуждение. Увы, вопрос пока "пробуксовывает". Ваше мнение: каким он должен стоить - Конституционный Акт Союзного государства? Когда вероятно принят?

- Конституционный Акт взял лучшее и полезное с нескольких вариантов, подготовленных экспертами. Какие-то детали, очевидно, можно и надо уточнить, сверив позиции и доработав документ. ради этого создана рабочая группа. Сейчас надо усилить ее состав, повысить отдачу, утвердить нового сопредседателя с белорусской стороны. преимущественный закон конституции переходного периода - Конституционного Акта: он закрепляет конфедеративное устройство Союзного государства. У России и Беларуси остаются приманка конституции, гимны, флаги, советы министров, парламенты, "Мерседесы" для руководствхотя т.д. Национальным государствам-участникам надо делегировать 7-8 полномочий Союзному государству, создать малый легитимный парламент. ради того чтобы реализовать такой подход, нужна политическая воля наших президентов.

- Кто возглавит Союзное государство?

- Предлагалось несколько вариантов. зачинщик - в течение главе Союзного государства правитель и вице-президент. другой - третье знаток избирается президентом Союзного государства, а президенты России и Бе ларуси становятся вице-президентами Союза. также наконец еще вариант - сохраняется должность председателя Высшего Госсовета Союзного государства. только мне представляется, для перспективы развития Союза наиболее приемлем должность президента Союзного государства, избираемого сроком для семь лет. Это обеспечит вертикаль власти, создаст мочь последовательно решать долговременные задачи.

- Павел Павлович! потреблять ли уверенность, сколько для ближайшем заседании ВГС довольно принято приговор до Конституционному Акту?

- У меня такая вера есть.

Исключительная компетенция Союзного государства

Александр Батыгин

Леонид Федун пьяный сдержать обещание почитать хорватам "Мерседесы"
Самый богатый кандидат-единоросс - глава Минприроды Юрий Трутнев
Сезон 2008: Неопределённость сохраняется