Южноуральцы прежде не доверяют страховым компаниям 02.11.2007

Человеку, попавшему в дорожно­транспортное происшествие, призвано помочь страхование. Однако, думать нию специалистов, некоторый граждане не пользуются этой возможностью, по­прежнему надеясь в традиционный авось.  Почему? в духе исполнять отношения страховщиков и их клиентов более цивилизованными? отрицание в эти вопросы "РГ" искала вместе со специалистами в области страхования, юристами, банкирами.

"Мерседес" лишать двери

Случаев, если страховые компании отказываются компенсировать понесенные клиентом непредвиденные потери, великое множество. Вот лишь немного с таких примеров. На одной с центральных улиц Челябинска столкнулись две иномарки - "Ниссан" и "Мерседес". следовать рулем первого авто сидел Алексей Сидоров (все фамилии участников этой истории изменены), инструмент была в движении. нежданно перед ним выскочила хозяйка припаркованного вдоль дороги "Мерседеса" Ирина Львовхотя стала открывать дверь авто. "Ниссан" не успел никуда свернуть и наехал в дверь. ГИБДД установила, сколько виновницей ДТП является владелица "Мерседеса", нарушившая как пешеход правила дорожного движения. в течение дальнейшем вину женщины подтвердил мировой судья. Представители компании "Траст", где была застрахована Ирина Львова, заявили, сколько она не участвовала в дорожном движении, и в этом основании отказали в выплате страховки Алексею Сидорову за вмятины в "Ниссане". Он обратился с иском в суд. Рассмотрев весь обстоятельства дела, мировой судья участка N 2 Курчатовского района поддержал требования истца о выплате компенсации в размере 23 550 рублей.

Вышли с доверия

- Неудивительно, сколько клиенты не доверяют страховым компаниям, - говорит Елена Микова, руководитель юридической фирмы, - известно вдоволь случаев, если автовладельцы, попавшие в ДТП, в нарушение всех сроков выплат не могут получить деньги более года. Вторая вопрос - занижение суммы выплат, если перед любыми предлогами страховщики не выплачивают страховку в полном объеме, выдают, скажем, 50 тысяч вместо 100, которые требуются для ремонта. Многие мирятся с подобным отношением домой .

Добровольное страхование ущерба в ДТП, беспричинно называемое "каско" ("каско" через итальянского "casco"), теперь стоит через 20 тысяч до 60 тысяч рублей и не каждому за карману. же некоторые страховые компании умудряются не платить и за "каско".

Представители страховых компаний упрекают россиян в пассивности, нежелании позаботиться о непредвиденных ситуациях заранее, в отличие через граждан многих европейских стран, которые страхуются через только и за любому поводу. Подводит наших граждан и психология.

- Наш человек берет настоящий мимоходом автомобиль, а страхует его за минимуму, - делится своим опытом немного с руководителей страховой компании, - говорит, денег нет. но после удивляется, почему около него возникают финансовые проблемы после ДТП. ни один человек не спрашивает, какая страховка лучше, - всех интересует, какая дешевле. но то, сколько дешево, как известно, не всегда хорошо. Может, ему следовало желание покупать автомобиль едва попроще и застраховаться получше?

Важно, считают страховщики, чтобы человек воспринимали страхование как реальную защиту через форвместе мажорных обстоятельств, а не как лишние траты.

Маленькие хитрости

- Страховые фирмы занижают сумму выплат своим клиентам благодаря "карманным" оценщикам, - считает Елена Микова. - Процесс получается взаимовыгодный. Оценщики получают гарантированный договор с определенной страховой компанией, а та экономит в том, сколько эксперты чего­то не увидели. в духе потребителю не попасть в подобную ситуацию?

Надо сразу упрямиться в независимой оценке - такое право около граждан есть приказ. же около страховщиков приманка маленькие хитрости. в духе только вы начнете говорить о независимой оценке, они вам скажут, сколько это услуга платная и предложат вам своих "бесплатных" оценщиков. На это покупаются некоторый клиенты. да часто теряют больше. Кстати, деньги, потраченные вами в независимого оценщика, страховая общество вам обязана вернуть. Помню случай, если специалисты одной с оценочных фирм, получивших право в проведение технической экспертизы, написали отчет, в котором сообщили, сколько "выехав 6 января взамен происшествия, признаков ДТП не обнаружили". да весь желание хорошо, только случай случилось летом. Странно, если желание через полгода следы ДТП еще остались. Курьез, конечно, но очень показательный...

Затягивание выплат - это общий нарушение закона. Страховые компании обязаны, для примеру, за ОСАГО обнаруживаться деньги в ход 15 дней после сдачи документов, причем сюда входят и праздники, и выходные. Затягивают выплаты - можно откровенный идти с суд. Такие дела решаются очень быстро для клиента, часто в ход одного судебного заседания. Элементарно выигрываются дела относительный отказе в выплате беспричинно называемой УТС - утери товарной стоимости автомобиля.

Причина многих проблем потребителей страховых услуг, за словам специалистов, кроется в их юридической неграмотности. Был случай, если клиент, заплатив 60 тысяч за страховку, не мог вспомнить слово страховой компании. Специалисты рекомендуют юридические фирмы, имеющие опыт работы то есть в автомобильной сфере. Ведь нюансов, в которых приходится разбираться, очень много. Юристы - "аварийные комиссары" выезжают взамен ДТП круглосуточно.

Непонятный договор

Условия страхования, указанные в договорах, предлагаемых страховыми компаниями, часто сложны для понимания, поскольку напечатаны мелким шрифтом в двадцати листах с использованием специальных терминов. Граждане не могут понять, через каких рисков они застрахованы. И, если происходит несчастный случай, горячо возмущаются, сколько общество в совершенно законных основаниях отказывает в выплате компенсации. Многие клиенты и вовсе не читают договор и после удивляются "сюрпризам" через страховщиков.

Если нет времени или желания изучать рынок страховых компаний и условия страхования, можно поступить проще - обратиться за консультацией для независимым юристам.

Кстати

По данным Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы, в Южном Урале зарегистрировано 12 местных страхо вых компаний и 63 филиалхотя з других городов. По данным самих страховщиков, реально в рынке присутствует более сотни страховых фирм.

Советы

Как не ошибиться около выборе страховой компании?

- необходимо замечать в узнаваемость бренда, промежуток присутствия в рынке, разветвленность структуры компании. Чем больше список видов страхования, тем менее уязвима фирма.

- никак не лишним довольно опросить своих знакомых и друзей относительный их истории общения со страховыми компаниями.

- Поймите, за сколько то есть вы платите деньги. никак не компенсируется ли, для примеру, низкая процентная ставка около покупке автомобиля дополнительными выплатами или особыми условиями хранения машины. путный признак, если товарищ компании сам обратит внимание знание лько в плюсы договора, но и в его "узкие места".

- никак не помешает поинтересоваться, не выступала ли страховая общество в негативном свете в судебных делах.

Комментарий

Елена Семенова, начальник отдела контроля Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы:

- Страховщикам следует исполнять текст договора с клиентами более компактным и понятным простому человеку. Это вызовет около граждан больше доверия для страховой компании. Хотелось желание обратить внимание и в занятие банков в процессе страхования. Практикуемая им хотя называемая аккредитация страховых компаний похожа в сговор, направленный против потребителя. На выше- взгляд, клиентхотя скусственно ограничивают в выборе страховых компаний, сколько противоречит букве и духу свободной конкуренции. исключая того, нарушаются права граждан в выбор страховщика. Предлагаю южноуральским банкам создать случай в масштабах всей страны: брать и отказаться через аккредитации, проявить добрую волю, повернуться лицом для клиентам. У банков, в выше- взгляд, хотя довольно возможностей подстраховаться, с через тех но поручителей, для примеру.

Обращаться с жалобами в страховые компании можно в господство Роспотребнадзора за Челябинской област и:

Челябинск, ул. Елькина, 73, тел. (351) 263­64­90

Александр Скрипов, Челябинская область

на Запорожье "Таврия" протаранила маршрутку - 15 человек пострадали
Крупная вред в Татарстане: 9 человек погибли
Правила гаишного эскорта