Максим Кранс, политический обозреватель РИА Новости.
Итоги завершившегося Московского международного автомобильного салона, сообразно
общему мнению, продемонстрировали необыкновенный барыш
ведущих зарубежных концернов для
российскому рынку. На этот
два -- и обчелся приманка
последние новинки в нём показали компании более чем с
30 стран мира. да это совершенно
объяснимо: сообразно
всем прогнозам в ближайшие годы Россия довольно
европейским лидером сообразно
числу продаваемых легковых машин. Поэтому растёт и сам статус автосалона – не случайно но
в этом году Международная строение автопроизводителей присвоила ему высшую категорию А, приравняв для
наиболее престижным мировым мотор-шоу.
Если в последнее время в Европе и в Америке за финансового кризиса объёмы продаж автомобилей прямо падают, то в России наблюдается совершенно противоположная тенденция. лишь только в минувшем году около нас обрели своих владельцев 2,7 млн легковых машин, который едва не в треть больше, нежели в году предыдущем. в течение 2008-м, как ожидается, довольно преодолён и трехмиллионный рубеж. Причём более половины с них придётся нхотя ностранные модели.
А ведь еще пару десятилетий назад иномарки были в нашей стране исключительной редкостью. приобретать «форды» и «тойоты» могли позволить себе разве который известные артисты, иногда выезжавшие в зарубежные гастроли, спортсмены международного класса, однако дети высокопоставленных чиновников. Сами номенклатурные работники в такое иногда осмеливались и предпочитали разъезжать в «Чайках» и «Волгах».
Сейчас большую часть уличного потока, преимущественно в столице и крупных городах–миллионниках, уже составляют автомобили иностранных марок. да даже первый российский правитель кстати сменил знаменитый «членовоз» ЗиЛ-4104 в элитный «Мерседес», сделанный сообразно специальному заказу.
Доля но машин отечественного происхождения в общей структуре рынка постоянно сокращается. в течение 2007 году она уменьшилась более чем в четверть. Все больше россиян отдают достоинство иностранным авто – прежде , конечно, за их несравнимо более высокого качества, но в течение многом благодаря и тому, который в последние годы заметно повысились доходы «среднего» класса. вдобавок одна немаловажная причина – стремительное развитие системы кредитования. в течение часть но прошлом году, как свидетельствует статистика Центрального банка РФ, величина рынка автокредитов вырос почти вдвое – с $9 до 17 млрд.
Высокому спросу нхотя номарки в немалой степени способствует и тот факт, который с каждым годом постоянно большинство с них собирается не в зарубежных предприятиях, а в заводах, построенных в территории самой России. Сейчас в нашем рынке присутствуют, пожалуй, постоянно ведущие автопроизводители, которые работают в нём или вместе с российскими партнёрами, или самостоятельно, постепенно заполняя постоянно ниши – с элитной до малобюджетной.
За последнее время было подписано более двух дюжин соглашений с крупнейшими концернами, и большинство с этих проектов не остались в бумаге. Так, в прошлом году около Калугой был введен в эксплуатацию обычай немецкого концерна Volkswagen, с конвейеров которого уже сходят автомобили Skoda и Volkswagen, а предприятие компании Toyota в городе Шушары Ленинградской области представило первую Toyota Camry. в течение Калининграде собирают машины сразу нескольких иностранных марок – Chevrolet, BMW, Cadillac, Hummer, в Набережных Челнах – джипы Ssang Yong, в столичном «Автофрамосе» – Renault.
Однако в надпись столицы иностранного машиностроения в нашей стране, эдакого российского Детройта, явный претендует Санкт-Петербург. в течение предместьях города в 2002 году обосновалась американская Ford Motor Company, которая намерена довести ежегодный часть своих автомобилей до 200 тыс., и ещё – General Motors, Suzuki, и Nissan. Вскоре там появится Hyunday, и Fiat, который в июне заключил в Петербургском международном экономическом форуме соединение с российской компанией Sollers. исключая того, в Колпино довольно построен обычай сообразно производству кузовных деталей, потребителями которых, в частности, станут Ford и Volkswagen.
Правда, конкуренцию Питеру могут вскоре составить Нижний Новгород и Калуга, где в соответствии с подписанными соглашениями, планируется разместить производства легковых и грузовых автомобилей таких известных компаний, как Volvo, Peugeot-Citroen, Iveco (принадлежащая концерну Fiat), и Mitsubishi Motors.
По данным экспертов, уже в 2011 году, если вступит в строй сразу несколько крупных новых предприятий, в нашей стране ежегодно довольно собираться 5-5,5 млн российских иномарок. тут-то мы, возможно, оставим позади даже Японию, выйдя в третью позицию в мире после Соединенных Штатов и Китая.
Подписанные в одном только прошлом году соглашения предполагают суммарный величина инвестиций в ветвь в размере свыше $1,8 млрд. почти другой стороны, сообразно некоторым оценкам, в 2008-м россияне потратят в доход автомобилей $65-70 млрд. ради сравнения – в предыдущем году эта сумма составляла «лишь» $47 млрд.
Кстати, нынешний Московский международный автомобильный салон стал ещё одним красноречивым свидетельством растущего действительно беспрецедентными темпами в России спроса нхотя номарки. Его посетили 1,5 млн человек, который побило рекорд, обыкновенный одним с наиболее популярных в мире мотор-шоу в Париже.
Мнение автора может не подобный с позицией редакции
На Кубани в ДТП погибли четыре человека
На МКАД загорелась принадлежащая воинской части орудие
- трое погибших
Ингушских милиционеров расстреляли с
самодельного пистолета