Российский авторынок набирает обороты 08.09.2008

Максим Кранс, политический обозреватель РИА Новости.

Итоги завершившегося Московского международного автомобильного салона, сообразно общему мнению, продемонстрировали необыкновенный барыш ведущих зарубежных концернов для российскому рынку. На этот два -- и обчелся приманка последние новинки в нём показали компании более чем с 30 стран мира. да это совершенно объяснимо: сообразно всем прогнозам в ближайшие годы Россия довольно европейским лидером сообразно числу продаваемых легковых машин. Поэтому растёт и сам статус автосалона – не случайно но в этом году Международная строение автопроизводителей присвоила ему высшую категорию А, приравняв для наиболее престижным мировым мотор-шоу.       

Если в последнее время в Европе и в Америке за финансового кризиса объёмы продаж автомобилей прямо падают, то в России наблюдается совершенно противоположная тенденция. лишь только в минувшем году около нас обрели своих владельцев 2,7 млн легковых машин, который едва не в треть больше, нежели в году предыдущем. в течение 2008-м, как ожидается, довольно преодолён и трехмиллионный рубеж. Причём более половины с них придётся нхотя ностранные модели.

А ведь еще пару десятилетий назад иномарки были в нашей стране исключительной редкостью. приобретать «форды» и «тойоты» могли позволить себе разве который известные артисты, иногда выезжавшие в зарубежные гастроли, спортсмены международного класса, однако дети высокопоставленных чиновников. Сами номенклатурные работники в такое иногда осмеливались и предпочитали разъезжать в «Чайках» и «Волгах».

Сейчас большую часть уличного потока, преимущественно в столице и крупных городах–миллионниках, уже составляют автомобили иностранных марок. да даже первый российский правитель кстати сменил знаменитый «членовоз» ЗиЛ-4104 в элитный «Мерседес», сделанный сообразно специальному заказу. 

Доля но машин отечественного происхождения в общей структуре рынка постоянно сокращается. в течение 2007 году она уменьшилась более чем в четверть. Все больше россиян отдают достоинство иностранным авто – прежде , конечно, за их несравнимо более высокого качества, но в течение многом благодаря и тому, который в последние годы заметно повысились доходы «среднего» класса. вдобавок одна немаловажная причина – стремительное развитие системы кредитования. в течение часть но прошлом году, как свидетельствует статистика Центрального банка РФ, величина рынка автокредитов вырос почти вдвое – с $9 до 17 млрд.

Высокому спросу нхотя номарки в немалой степени способствует и тот факт, который с каждым годом постоянно большинство с них собирается не в зарубежных предприятиях, а в заводах, построенных в территории самой России. Сейчас в нашем рынке присутствуют, пожалуй, постоянно ведущие автопроизводители, которые работают в нём или вместе с российскими партнёрами, или самостоятельно, постепенно заполняя постоянно ниши – с элитной до малобюджетной.  

За последнее время было подписано более двух дюжин соглашений с крупнейшими концернами, и большинство с этих проектов не остались в бумаге. Так, в прошлом году около Калугой был введен в эксплуатацию обычай немецкого концерна Volkswagen, с конвейеров которого уже сходят автомобили Skoda и Volkswagen, а предприятие компании Toyota в городе Шушары Ленинградской области представило первую Toyota Camry. в течение Калининграде собирают машины сразу нескольких иностранных марок – Chevrolet, BMW, Cadillac, Hummer, в Набережных Челнах – джипы Ssang Yong, в столичном «Автофрамосе» – Renault.

Однако в надпись столицы иностранного машиностроения в нашей стране, эдакого российского Детройта, явный претендует Санкт-Петербург. в течение предместьях города в 2002 году обосновалась американская Ford Motor Company, которая намерена  довести ежегодный часть своих автомобилей до 200 тыс., и ещё – General Motors, Suzuki, и Nissan. Вскоре там появится Hyunday, и Fiat, который в июне заключил в Петербургском международном экономическом форуме соединение с российской компанией Sollers. исключая того, в Колпино довольно построен обычай сообразно производству кузовных деталей, потребителями которых, в частности, станут Ford и Volkswagen.

Правда, конкуренцию Питеру могут вскоре составить Нижний Новгород и Калуга, где в соответствии с подписанными соглашениями, планируется разместить производства легковых и грузовых автомобилей таких известных компаний, как Volvo, Peugeot-Citroen, Iveco (принадлежащая концерну Fiat), и Mitsubishi Motors.

По данным экспертов, уже в 2011 году, если вступит в строй сразу несколько крупных новых предприятий, в нашей стране ежегодно довольно собираться 5-5,5 млн российских иномарок. тут-то мы, возможно, оставим позади даже Японию, выйдя в третью позицию в мире после Соединенных Штатов и Китая.

Подписанные в одном только прошлом году соглашения предполагают суммарный величина инвестиций в ветвь в размере свыше $1,8 млрд. почти другой стороны, сообразно некоторым оценкам, в 2008-м россияне потратят в доход автомобилей $65-70 млрд. ради сравнения – в предыдущем году эта сумма составляла «лишь» $47 млрд.

Кстати, нынешний Московский международный автомобильный салон стал ещё одним красноречивым свидетельством растущего действительно беспрецедентными темпами в России спроса нхотя номарки. Его посетили 1,5 млн человек, который побило рекорд, обыкновенный одним с наиболее популярных в мире мотор-шоу в Париже.

Мнение автора может не подобный с позицией редакции

На Кубани в ДТП погибли четыре человека
На МКАД загорелась принадлежащая воинской части орудие - трое погибших
Ингушских милиционеров расстреляли с самодельного пистолета